Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Возрастные особенности развития детей 7 лет

Возрастные особенности развития детей 7 лет

Опубликовано 20.02.2017

Математические представления: определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 10, решает примеры. Память: попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 12  20). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.

Запоминание 10 слов (например, год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил.

После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов. Мышление: умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями, составляет рассказ по картинке, составляет логические цепочки.

Речевое развитие: Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова. Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.
Используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значение, накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря, скорую руку..)

Употребляет разные части речи точно по смыслу. Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Закрепляется умения отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения.

Ребёнок самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов, используя различные средства выразительности.
Дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете по картинке, серии сюжетных картинок, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки.

Представление об окружающем мире: хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей, видами спорта.

Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика.
Педагог-психолог Мартынова М.А.