Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

К школе готов

Опубликовано 01.09.2019

Конспект занятия по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «К школе готов»
Подготовлен: педагогом-психологом МАДОУ д/с № 34 «Белочка» Мартынова Майя Александровна, Анапа, 2018 г.
Цель: Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школьному обучению.

Задачи:
•    Развитие мелкой моторики;
•    Развитие мышления;
•    Развитие зрительной памяти;
•    Развитие внимания, наблюдательности, реакции

Оборудование: бумага А4 для оригами, осенние (бумажные) листочки.

Ход работы.
1.  Ритуал начала занятия.
Игра «Я рад(рада) тебя видеть...»
Дети встают в круг и передают друг другу мячик со словами «Я рад тебя видеть... (Петя)».
Психолог: Давай, сядем на ковер и поиграем. Игра называется: «Вижу то, чего не видишь ты». Участники игры угадывают то, что задумал ведущий.
Ведущий: Я вижу то, что не видишь ты, и оно зелёное
Дети: Мячик
Ведущий: Я вижу то, что не видишь ты, и на нём одето красная одежда.
Дети: Кукла
Ведущий: Я вижу то, что не видишь ты, и оно квадратное, а внутри. мелкие детали.
Дети: Пазлы
Ведущий: Я вижу то, что не видишь ты, и он большой и плюшевый.
Дети: Медведь
Ведущий: Я вижу то, что не видишь ты, и на нём много колец.
Дети: Пирамидка.
Ведущий: Я вижу то, что не видишь ты, он возит большой груз.
Дети: Грузовик
Ведущий: Я вижу то, что не видишь ты, и она сказки говорит
Дети: Книга
Ведущий: Я вижу то, что не видишь ты, и они летом зелёные, а осенью желтые и красные.
Дети: Листья.
(ведущие могут меняться)

Психолог: Молодцы, угадали все предметы. Ребята, мы с вами нашли листочки и их очень много, я вам сейчас покажу один листик и спрячу его, а вы попробуете найти такой же. (Листья рассыпаются на пол и дети ищут нужный листик). Игра повторяет 2-3 раза.
Психолог: Дети, а в какое время года листья бывают разноцветные?
Дети: Осень
Психолог: Правильно. А какие ещё особенности природы бывают осенью?
Дети: Становится холоднее, солнце садится раньше, идет дождь.
Психолог: Умнички, давайте сядем за столик и поиграем пальчиками.
                                          Что такое, что мы слышим?
                                          Это дождь стучит по крыше.
                                          А теперь пошёл сильнее
                                          И по крыше бьёт быстрей
Дети постукивают по столу подушечкой большого пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяется четверостишье несколько раз.
Психолог: Дети, а что бывает на дорожках после дождя?
Дети: Лужи
Психолог: Ребята, давайте, мы с вами сделаем из бумаги кораблик и пойдём на площадку будем их в лужах запускать.
Психолог: Как сделать простой кораблик из бумаги (этапы):
1. Сложите лист бумаги по длине пополам. Затем еще разок согните пополам и рукой хорошенько прогладьте все изгибы.
2. Разогните лист на один раз назад – от сгиба в середине него должна остаться четкая полоска. Верхние уголки листа подогните до этой линии так, чтобы получился треугольник с прямыми углами. Проследите, чтобы равномерно были загнуты стороны и они четко накладывались к сгибу листа, не образуя нахлестов или зазоров. Ведь, чтобы сделать кораблик устойчивым, нужно чтобы все сгибы были аккуратными.
 Шаг 1-2
3. У вас осталась снизу полоска двойной бумаги. Ее нужно загнуть вверх, накладывая на треугольник. Это сделать с каждой из полосок с одной и с другой стороны. От загнутых полосок по краям остались выступать углы. Их следует загнуть за треугольник. Должна в итоге получится фигура, внешне похожая на пилотку.
 Шаг — 3
4. Возьмитесь посередине за нижние края этой шапочки и в разные стороны их потяните, раскрывая пилотку. В итоге должен получиться ромб (прямоугольник с равными сторонами) с одной стороны вершина закрытая (глухая), а с другой открытая и чем-то похожая на «конвертик». Углы этого конвертика нужно с обеих сторон загнуть к вершине. Снова вышла у вас пилотка, но теперь более меньших размеров.
 Шаг — 4 (а) Шаг — 4 (б)
5. Раскройте снова пилотку. Для этого возьмитесь за края образованного ромба и потяните их в стороны. Теперь из ромба должен получиться наш кораблик. Аккуратно расправьте сердцевину, чтобы ваш кораблик был более устойчивым.
 Шаг — 5
Вот вы и сделали простой кораблик из бумаги. Далее его можно украсить рисункам, нарисовать забавные глазки, раскрасить в яркий цвет
Психолог: Молодцы, какие у всех оригинальные получились кораблики. Сейчас мы соберёмся и пойдем на улицу, запускать кораблики.