Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Игра с куклой Катей!

Опубликовано 14.08.2019

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Игра с куклой Катей!»
Составлен педагогом-психологом Мартынова М.А., Анапа, 2019.
Цель: формировать и развивать у детей предпосылки учебной деятельности

•    развитие логического мышления,
•    снятие мышечного напряжения;
•    развитие тонкой моторики рук;
•    развитие переключаемости, устойчивости и распределения внимания;
•    развитие координации движений;
•    сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:
1.     Развивать у детей образное воображение, элементарные мыслительные операции, слуховую и зрительную память.
2.    Развивать общую и мелкую моторику.
3.    Воспитывать у детей самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

1.    Ритуал приветствия «Здравствуйте!».

Игра «Я рад(рада) тебя видеть...»
Дети встают в круг и передают друг другу мячик со словами «Я рад тебя видеть... (Петя)».
Психолог: «Ребята, а я к вам пришла не одна, а со своей подружкой куклой Катей. Дети, а вы представляете Катюша хочет научится летать. Как вы думаете, у неё получится?» Ответы детей.

Кто летает?
Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Оборудование: список названий предметов.
Описание. Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого.
Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например, стрекозу, отвечайте: «Летает» и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, муха, стол, собака, вертолет, ковер...
Психолог за Катюшу: «Спасибо ребята, вы мне помогли разобраться, кто может летать, а кто нет. Я пришла не с пустыми руками, у меня есть волшебный мешочек, давайте, посмотрим, что там внутри»

2.    Волшебный мешочек.
Цель: развитие памяти и внимательности.
Описание. Берется мешочек, кладется туда 10 игрушек. Психолог, предлага¬ет детям подойти к мешочку и обратиться к нему со следующими слова¬ми: «Волшебный мешочек, пожалуйста, откройся и скажи, какие иг-рушки ты принес?» Показываются игрушки. Рассказывают дети для чего они нужны. По одному ребенку подходят, закрывают глаза и вспоминают, какие были игрушки.

Потом каждый из вызванных детей по очереди должен взять один предмет и, обращаясь к мешочку, попросить впустить его, гово¬ря при этом о его назначении. Например, «Мешочек-мешочек, пусти мою грушу, я ее потом съем!» или «Мешочек-мешочек, впусти само¬летик, я полечу на нем в гости». После того как все предметы окажутся в мешке, психолог должен объяснить детям основные правила дальнейшей игры. Он рас¬скажет, что они с ребятами будут находить друг для друга то, что ка¬ждый из них попросит. При этом можно будет просить любой пред¬мет, находящийся в мешочке, но лишь один. Дети должны будут рассказать, что они будут делать с этими предметами.
Кукла Катя: «Какие вы все молодцы, а давайте поиграем с пальчиками»

5. Мелкая моторика:
На полянке – толстячок.
Белый гриб- боровичок.
А под ним, дрожа немножко,
Подняла улитка рожки.

Кукла Катя: «Для вас у меня есть ещё подарочек, вот эти цветочки, но что-то в них не хватает», ответы детей.

6.Обвести цветы и раскрасить цветы
Ритуал прощании «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.